Кушнир Михаил Эдуардович


Педагог-организатор, тренер APD
Соросовский учитель-2000
Apple Distinguished Educator-2000

Встречи с родителями

Отправлено 13 февр. 2015 г., 0:41 пользователем Михаил Эдуардович Кушнир   [ обновлено 13 февр. 2015 г., 0:44 ]

На родительских собраниях в экспериментальных классах рассказали родителям о наших подходах, ответили на вопросы. 
Во всех классах оказались те, кого волновали санитарные нормы, проблемы зрения. Ссылку на нормы внесли на сайт, объяснили, что нормы соблюдаем и что для зрения важнее режим работы глаз, чем устройство, на которое смотрят. Тем более, что телевизор по качеству изображения гораздо вреднее компьютерного монитора и, тем более, экрана планшета Apple. Порекомендовали убедить ребенка делать зрительную гимнастику регулярно, независимо от использования планшета, т.к. напряженная работа глаз в современной жизни неизбежна, а планшет– лишь один из объектов зрительного сосредоточения.
В некоторых классах рассказали, что дети в ответ на упреки родителей в отношении долгого сидения за планшетом стали ссылаться на домашние задания. Мы в ответ объяснили, что учителя не предполагают заметного увеличения времени на выполнение домашних заданий на планшетах. Просили внимательно отнестись к упомянутым ситуациям и при возникновении сомнений не затягивать и обращаться к учителю или классному руководителю. Подобные ситуации могут быть:
  • либо отговоркой, оправдывающей неучебные занятия с планшетом;
  • либо увлеченное выполнение творческого задания сверх требований учителя;
  • либо просчет учителя, который предполагал меньшие трудозатраты, чем получилось.
О любой из этих ситуациях учителю важно знать для адекватного выстраивания отношений с учениками и продуктивного построения сценариев урока, домашних заданий.
Было высказано пару сомнений в оправданности использования планшетов некоторыми учителями. После обработки анкет этот аспект надеемся выявить более весомо.

Дистанционная площадка iTunes-U

Отправлено 1 дек. 2014 г., 6:48 пользователем Михаил Эдуардович Кушнир   [ обновлено 1 дек. 2014 г., 6:54 ]

Для поддержки ведения учебных курсов создана учетная запись Центра на сервисе дистанционных курсов iTunes-U. Теперь преподаватели могут создавать на нем свои курсы, удобной особенностью которых является оперативная и наглядная доставка учебных материалов ученикам, подписавшимся на эти курсы с помощью iPad.
Чтобы создать курс, нужно сообщить координатору свой AppleID. После регистрации AppleID автора в учетной записи Центра появится возможность авторизоваться в редакторе курсов для Центра и создать курс. Можно создавать курс и независимо, но тогда их общее количество ограничено 12 и он не может быть свободно доступен при поиске в каталоге iTunes-U.
Наиболее интересным было бы размещение там пособий в логике уникальной технологии Apple для электронных книг iBooks Author.

"Облачные" сервисы Гугл

Отправлено 1 дек. 2014 г., 6:37 пользователем Михаил Эдуардович Кушнир   [ обновлено 8 дек. 2014 г., 3:24 ]

С конца сентября 2014 года, когда обсуждался вопрос о координации работы, произведен анализ ресурсов образовательного центра под углом зрения организации сетевого взаимодействия. Логика использования iPad опирается на развитую сетевую среду и навыки ее использования.
По итогам анализа было предложено дополнить имеющиеся ресурсы динамично развивающимся сервисом GoogleApps for Education. Был создан домен ocgaz.ru, в котором для участников эксперимента и некоторых заинтересованных сотрудников были созданы учетные записи. Учетная запись дает возможность использовать эти сервисы.
К настоящему моменты подготовлены к освоению и использованию:
  • почтовые сервисы
  • группа рассылки для участников эксперимента
  • группы рассылки для классов (их нужно заполнить адресами)
  • сайт, страницу которого Вы сейчас читаете
  • календари для согласования мероприятий и планов
  • активирован сервис Classroom для организации совместной работы
На сайте планируется отражать опыт работы:
  • В разделе Приложения вносить те приложения, которые используются участниками на своих уроках. Это позволит обобщить список используемых в центре приложений и знать, к кому из коллег можно обратиться за опытом его использования.
  • В разделе События вносить наиболее заметные мероприятия или факты, отражающие освоение мобильных приложений в образовательном процессе.
  • На своих страницах в разделе Участники надеемся увидеть дневник развития каждого участника в логике проекта, его планы и их реализации, комментарии друг другу, помогающие и поддерживающие в освоении новых технологий.
По мере накопления опыта, можем создавать новые страницы, например, с описанием наиболее эффективных приложений, чтобы облегчить освоение их коллегам.
В настоящий момент, как нельзя кстати, открыт курс по базовым сервисам Гугл. Он поможет желающим освоить новые сервисы. Информация доступна в разделе События.

1-3 of 3

Comments