На этой странице делимся опытом, обсуждаем проблемы |
Обмен опытом
Работа в Classroom
Classroom, как и Gmail, Документы и Диск, входит в пакет бесплатных сервисов Google для образования. В Classroom преподаватели могут легко и быстро создавать и проверять задания в электронной форме. На странице заданий видно, что задал преподаватель, – учащимся достаточно просто нажать на задание, чтобы приступить к его выполнению. Информация о сданных работах обновляется в реальном времени, и преподаватель может оперативно проверить все работы, поставить оценки и добавить свои комментарии, отправить работу ученику для внесения правок. С февраля месяца такой Classroom был организован для учащихся 8 “Б” и “В” классов. Теперь этим сервисом мы пользуемся как для выполнения домашних заданий, так и для работы в классе. Внутри класса три страницы: 1. Лента - здесь размещены все задания курса с информацией об их выполнении, комментарии учеников и учителя. Я размещаю на ленте персональные задания, справочные материалы, индивидуальные задания для желающих, тренажеры.Можно прикрепить, документ, видео, ссылку. Для каждого задания показывается время его исполнения. Чтобы проверить работы достаточно нажать на значок выполненных и невыполненных заданий.Проверив работу,прокомментировав и оценив работу, отправляю ее учащемуся. Недовольные оценкой дорабатывают работу и присылают ее снова.К своей работе учащиеся также могут прикрепить дополнительные материалы. Работать можно как на уроке. так и вне его. 2.Учащиеся - здесь находится список учеников данного Classroom, напротив фамилии значок письма. Коснувшись его, можно написать любому из списка. 3. О сервисе - здесь находятся исходные данные курса и его руководителя. Я добавила сюда информацию о сервисах, которые необходимы нам для работы, ссылку на свой сайт-помощник и таблицу с заведенным рейтингом “Лучший ученик Classroom”. Эти документы открыты только для чтения. |
Использование Google Презентаций. Создание интерактивных заданий
О совместной работе над созданием презентаций уже писали мои коллеги. Хочется рассказать о еще одной возможности сервиса - создание интерактивных заданий. Пока мы работаем над презентацией - все объекты на слайде подвижны.Этим можно воспользоваться для их сортировки, классификации, нахождения соответствия и т. д. Для этого нужно объекты в произвольной форме разместить на слайде, сообщить учащимся о задании, определить на каком слайде и над каким заданием работает каждая группа. Проверку осуществляем на доске в классе. Примеры Работа на уроке |
Использование Google Документов
При использовании Google Таблиц мы столкнулись со сложностью записи уравнений, формул. Сложно оказалось и форматировать тексты в таблице. Все это позволяет сервис Google Документы. Создается таблица в документе. А далее работа организуется по сценарию. описанному в статье о работе с таблицами. |
О работе с Google таблицами
Данный сервис мы используем как на уроке, так при выполнении домашнего задания. Мною заранее готовится шаблон таблицы. Далее возможны разные формы работы. 1. Весь класс получает доступ к редактированию таблицы по ссылке или по электронной почте. Класс делится на группы, каждая группа заполняет свою часть работы. По истечении времени класс обсуждает готовую таблицу. 2. Делается несколько копий таблиц, каждая группа работает над своей. При проверке может рассматриваться одна из них. 3. Возможна персональная работа каждого учащегося. 4. Работа с заполненной учителем таблицей со ссылками на эксперимент и на интерактивные задания. 5. Создание аналогичных таблиц учащимися при выполнении домашнего задания, учитель при этом получает доступ к редактированию. Хочется отметить, что при выполнении большей части работы учащимся предлагается на выбор электронный и бумажные варианты. Уже сейчас понятно, что большинству нравится работать в электронном виде и в совместном доступе. |
Организация хранения материалов для учащихся с использованием Google Диска
Каждый из нас готовит достаточно большое количество материалов (алгоритмов, упражнений и др.) к уроку и домашнему заданию. Эти материалы необходимо распечатывать, часть из них неизбежно теряется детьми. Не каждый файл в электронном виде удается прикрепить к домашнему заданию, а если он потребуется учащимся через некоторое время, не всегда удается его найти. В начале года я создала для учащихся сайт chemtechaid.jimdo.com, на котором стала размещать справочные материалы и презентации к уроку в формате РDF, которые при необходимости можно скачать. С этого полугодия для этих целей я начала использовать возможности Google Диска. На своем диске я завела папку ХИМИЯ. Внутри нее созданы папки для всех моих классов . Каждому классу я открыла доступ в его папку. Теперь любые документы, которые я размешаю в эту папку становятся доступными учащимся. Туда же я размещаю шаблоны Google таблиц. документов, презентаций для совместной работы.Если документ необходим для индивидуальной работы, учащиеся делают копию и забирают ее из папки. Приведу пример. На последнем уроке в 9-х классах, когда учащимся было предложено на выбор подготовить таблицу "Оксиды углерода и кремния" в бумажном или электронном виде, большинство определилось в пользу второго способа. С моего разрешения ребята разделились на мини-группы для совместного выполнения работы. Доделывать работу они будут уже дома. А я могу наблюдать за процессом работы и комментировать ее. Ребята, отсутствующие на уроке, также могут воспользоваться материалами, сделать работу самостоятельно или присоединиться к группе. И сразу совет. Всякое может случится, поэтому рекомендую завести на диске резервную папку со всеми материалами. И я, и мои ученики оценили удобство данного сервиса. Присоединяйтесь! |
Тестирование в Google Форм
|
Текстовые задачи на iPad
Уважаемые коллеги! Мы с Михаилом Эдуардовичем думаем, как с помощью iPad сделать более эффективным работу с текстом задачи. Может быть кому нибудь уже попадался подходящий программный продукт? или уже был такой опыт? Подскажите, а то мы тонем в разнообразие программ (я точно знаю, что я тону:)) |
Совместная работа в презентации на уроке в 1 г
11 февраля я была на уроке Ольги Михайловны Леонидовой в 1 "г". После работы с алфавитом и групповой работы над словами, ребята достали свои планшеты и стали одновременно работать в презентации, открытой для них учителем. Каждая группа работала со своим слайдом: редактировала текст, придумывала название отрывка и т.д. И весь процесс отображался в режиме реального времени на доске в одной презентации. Все работало без задержек. Все видели результаты работы. А результатом явилась презентация со слайдами, посвященными временам года. Таким образом был получен продукт совместной работы. Мне кажется этот опыт перспективным. Благодарю Ольгу Михайловну за предоставленную возможность наблюдать этот вид работы в классе. |